Регламент работы Межведомственной экспертной группы по инвентаризации законодательства Кыргызской Республики

Содержимое: 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Межведомственной экспертной группы по инвентаризации законодательства Кыргызской Республики

от «___» _______ 2021 года

(протокол № __ от «___» _____ 2021 года)

 

РЕГЛАМЕНТ

работы Межведомственной экспертной группы

по инвентаризации законодательства Кыргызской Республики

 

  1. Общие сведения

 

1. Межведомственная экспертная группа по инвентаризации законодательства Кыргызской Республики (далее - МЭГ) образована Распоряжением Правительства Кыргызской Республики от «10» марта 2021 года № 55-р.

2. В соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики  «О проведении инвентаризации законодательства  Кыргызской Республики» от 8 февраля 2021 года № 26 и вышеуказанным распоряжением Правительства МЭГ было поручено:

- провести инвентаризацию принятых концепций, стратегий, программ и законов Кыргызской Республики по отраслям права на предмет соответствия Конституции, принципам социальной справедливости и партнерства, необходимости, целесообразности и эффективности, достаточности регулирования предмета, устранения внутренних противоречий и коллизий, пробелов в праве, направленные на устранение выявленных несоответствий, не допускающие ограничения полномочий Правительства Кыргызской Республики;

- разработать и внести в установленном порядке в Аппарат Правительства в двухмесячный срок законопроект, предусматривающий прекращение действия всех законов (кроме кодексов, конституционных законов и законов о ратификации международных договоров) по истечении 6 месяцев после его вступления в силу;

- в рамках своей деятельности по проведению инвентаризации и с учетом мнений министерств и ведомств выработать в шестимесячный срок предложения по принятию и вступлению в силу новых законов, отвечающих критериям, указанным в настоящем пункте, а также исключающих правовой вакуум;

- разработать проект закона "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" в новой редакции, предусматривающий, в том числе, упрощенный механизм прекращения действия законов и принятых в рамках таких законов других нормативных правовых актов (по принципу "гильотины");

- принять меры по обеспечению деятельности межведомственной экспертной группы и широкому освещению ее деятельности.

3. Председателем МЭГ является Вице-премьер-министр Кыргызской Республики.

4. Секретариатом МЭГ является Министерство юстиции Кыргызской Республики (далее – МЮ).

 

  1. Общие правила и сведения для работы МЭГ

 

5. МЭГ проводит свою работу путем проведения заседания.

6. Для эффективной организации работы, МЮ создает подгруппы из состава МЭГ. Количество подгрупп, их численный состав, а также их председателей и их заместителей определяет МЮ.

7. МЮ в рамках своих обязанностях обеспечивает регистрацию участников заседания и групп, ведение протокола заседания МЭГ и подгрупп, распределение поступающих предложений, изготовление раздаточных материалов, выведение обсуждаемых текстов на монитор, по итогам обсуждения - электронную корректировку предложенного текста на мониторе, делать объявления по режиму работы заседания МЭГ и заседаний групп.

Председатели и заместители подгрупп обеспечивают подготовку и оснащение помещений, в которых будут проводится работа подгрупп (установка монитора, микрофоны, компьютеры), обеспечивает масками и санитайзерами, канцелярскими принадлежностями и печатной продукцией.

Председатели и заместители подгрупп обеспечивают регистрацию участников заседания подгруппы, ведение протокола заседания подгрупп, распределение поступающих предложений, изготовление раздаточных материалов, выведение обсуждаемых текстов на монитор, по итогам обсуждения - электронную корректировку предложенного текста на мониторе, делать объявления по режиму работы заседаний подгрупп.

 

8. Заседание МЭГ (заседание всем составом) может проводится по мере необходимости. Заседание МЭГ является площадкой для обмена мнениями между подгруппами, передачей предложений от одной подгруппы другой.

На заседании МЭГ:

- утверждается повестка дня, план работы подгрупп, включающий распределение законов по подгруппам и срокам их подготовки;

- рассматриваются вопросы, выработанные на заседании подгруппы, предложения по разработке проектов законов;

- утверждаются проекты законов, выработанные подгруппами, и направляются на дальнейшее продвижение в установленном порядке соответствующему государственному органу;

- рассматриваются другие вопросы, включая вопросы по освещению обсужденных проектов законов.

9. Работу открывает, ведет и закрывает председатель заседания МЭГ. В период его отсутствия данные функции возлагаются на заместителя председателя МЭГ.

10. На заседании МЭГ вправе выступать каждый член МЭГ, делать комментарии, ставить вопросы, отвечать на поставленные вопросы только по разрешению председательствующего.

11. На заседании МЭГ для формулирования и озвучивания вопросов отводится время до 2 минут, на формулирование ответов на поставленный вопрос - до 5 минут, на комментарий какого-либо вопроса – до 3 минут, на формулирования предложения до 3 минут.

Член МЭГ вправе выступить повторно при отсутствии других членов МЭГ, желающих выступить.

12. Заседание МЭГ считается правомочным, если на его заседании участвуют большинство членов МЭГ.

Решения МЭГ принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

13. Заседание МЭГ протоколируется секретариатом и подписывается лицом, кто вел протокол и председательствующим.

В протокол вносятся сведения: какой вопрос обсуждался, кто выступал, какое было сделано предложение, какой вопрос был поставлен на голосование, какое было принято решение с указанием числа голосов «за» и «против»

14. Решения МЭГ являются для членов МЭГ и подгрупп обязательными.

15. Принятое решение МЭГ может быть озвучено или доведено до сведения средств массовой информации. Первым правом озвучивать решение МЭГ обладает председатель. Председатель вправе уполномочить другое лицо озвучить данный вопрос в средствах массовой информации.

 

3. Работа в группах и подгруппах

 

16. Группа и подгруппа  осуществляет свою работу путем проведения заседаний.

17. Работу заседаний группы и подгруппы организует и проводит председатель подгруппы. В период отсутствия председателя его функции возлагаются на его заместителя.

18. Заседания группы и подгруппы проводятся в неделю два раза -  понедельник, четверг.

19. На заседаниях группы и подгрупп рассматриваются, обсуждаются и принимаются решения по соответствующим распределенным разделам (направлениям).

20. На заседаниях группы и подгруппы каждому члену предоставляется слово по правилам, установленным в пункте 11 главы 2 настоящего Регламента.

21. Подгруппа считается правомочной, если на ее заседаниях участвует большинство членов подгруппы. Решения подгруппы принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

22. Заседание группы и подгруппы протоколируется ответственным лицом, определенным председателем и подписывается лицом, ведущим протокол и председательствующим.

В протокол вносятся сведения: какой вопрос обсуждался, кто выступал, какое было сделано предложение, какой вопрос был поставлен на голосование, какое было принято решение с указанием числа голосов «за» и «против». Член группы или подгруппы, не согласный с решением большинства, вправе в письменной форме внести председательствующему свои возражения и предложения.

23. Решения подгруппы являются для членов группы и подгруппы обязательным.

24. Принятое решение группы и подгруппы может быть озвучено или доведено до сведения средств массовой информации. Первым правом озвучивать решение группы и подгруппы обладает председатель подгруппы и его заместитель. Председатель группы и подгруппы вправе уполномочить другое лицо озвучить данный вопрос в средствах массовой информации.

25. На заседаниях подгрупп снимаются разногласия и замечания по выработанным законопроектам. На заседание МЭГ выносятся окончательные варианты проектов законов для утверждения.

26. Председатель и заместитель группы, подгруппы освещают работу в СМИ еженедельно.