- English
- Кыргызча
- Русский
Критерии инвентаризации
№ |
Критерий |
Описание критерия |
|
Законность
|
Соответствие закона Конституции.
Закон не должен порождать другой закон
Принятие законов должно вытекать из Конституции или обеспечивать реализацию Конституции.
Соответствие закона международным обязательствам и обязательствам в рамках ЕАЭС.
Отсутствие применения норм по аналогии.
Соответствовать принципам справедливости |
|
Предмет регулирования |
Закон не должен регулировать деятельность государственного органа.
Предмет регулирования не должен повторяться в других законах.
Отсутствие возможности кодификации или укрупнения с другими законами по схожему предмету регулирования. |
|
Актуальность, необходимость и обоснованность |
Наличие проблемы, которая решается законом. (Наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлен закон, и возможность и достаточность установления правил в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.)
Наличие целей и задач, направленных на решение проблемы, решаемой законом. (Защита жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинение вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей.)
Наличие показателей эффективности закона и инструментов мониторинга.
Доказательства результативности закона.
Суть и содержание законов не должно меняться в корне.
Возможность решения проблемы на уровне подзаконных актов, или посредством аутсорсинга.
|
|
Правовая определенность и системность |
Наличие основного госоргана, ответственного за исполнение НПА.
Нормы права должны вытекать или соответствовать принципам закона или предмету регулирования. В случае конфликта норм права с принципами, нормы права не подлежат применению в части несоответствия принципам
Содержание закона должно быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении.
Отсутствие дублирования норм, а также противоречий между ними. |
|
Открытость и предсказуемость |
Наличие подзаконных актов.
Отсутствие или минимизация коррупциогенных норм.
Отсутствие нормотворческих полномочий государственных органов.
Ограничение бланкетных норм и дискреционных полномочий государственных органов |
|
Исполнимость и обязательность |
Затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым законом, при обычных условиях гражданского оборота.
Соответствие современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы.
Наличие финансовых ресурсов на реализацию закона.
Регламентация реальной ответственности государственных органов и их должностных лиц за неисполнения или ненадлежащего исполнения законов
|
|
Учет интересов бизнеса |
Регламентация регистрационно-разрешительную системе через цифровизацию
Регламентация государственных (монопольных) услуг только в области регистрационно-разрешительной системе
Минимальные требования предоставления информации (заполнение форм и предоставление отчетности).
Ограничение входа на рынок (разрешительные документы и регистрация прав) только в соответствующих горизонтальных законах.
Минимальное время ожидания для получения официального ответа.
Наличие эффективной координации и сотрудничества между государственными органами в процессе рассмотрения заявок на получение разрешительных документов с применением принципа «единого окна».
Отсутствие вопросов ценового регулирования.
Недопущение ограничения конкуренции на рынке за исключением соответствующих законов о конкуренции.
Минимизация вмешательства судов в споры между работодателем (инвестором) и работником
Недопущение ограничения процедуры найма на работу, за исключением требований международных соглашений.
Требования горизонтальных законов должны быть отражены в отраслевых законах.
Новые требования, регулирование и другие обязательные к исполнению нормы не должны включаться в новые законы.
|